Что представляет из себя социальная сеть ВКонтакте?
Сегодня ВКонтакте — самая популярная социальная сеть в России.
По данным Mediascope, количество российских пользователей в месяц составляет 79 млн — 64,8% от всего населения, а среднедневной охват аудитории в России за месяц — 46,1 млн и 37,8% от всего населения (на январь 2022 года)
Охват аудитории интернет-ресурсов по данным Mediascope
Социально-демографические показатели (доступны данные за 2020 г.) следующие: в социальной сети ВКонтакте больше женщин — 54,9% пользователей, мужчин — 45,1%.
Возрастные группы распределены практически равномерно до возраста 45 лет, больше всего пользователей в сегменте от 25 до 34 лет.
ВКонтакте — социальная сеть, которой пользуются самые разные люди, поэтому продвигать здесь можно практически любой бизнес:
интернет-магазины
сервисы по доставке еды
туристические агентства
бары и рестораны
различные мероприятия
детские товары
инфопродукты
небольшие локальные компании - кофейни, парикмахерские, салоны красоты
и многое другое
В этой соцсети сложно рекламировать:
узкоспециализированные товары
B2B — товары/услуги
дорогие премиальные товары
Как выглядит таргетированная реклама в сети ВКонтакте?
Рекламное объявление размещается в ленте новостей пользователя, среди других записей с пометкой "Рекламная запись"
Пример рекламной записи в сети ВКонтакте
Каких целей можно достичь, размещая таргетированную рекламу в сети ВКонтакте?
Бизнесу не нужна реклама ради рекламы. За размещением рекламы всегда скрывается какая-то цель или задача, которую нужно решить.
Например, привлечь больше клиентов на свой сайт, напомнить о своих товарах или услугах постоянным клиентам, рассказать об акции, получить заявки, привлечь пользователей в сообщество компании в сети ВКонтакте.
ВКонтакте позволяет определять подходящую, для достижения необходимых результатов, цель рекламы.
Основные цели:
Показы рекламного объявления— подходит для повышения узнаваемости бренда или продукта
Переходы по рекламе— направлена на увеличение трафика на сайте рекламодателя
Вступление в сообщество— используется для привлечения пользователей в сообщество компании в сети ВКонтакте
Участие в мероприятии— полезна для вовлечения в какое-либо мероприятие максимального количества участников
Продвижение товаров или услуг в сообществе— позволяет рассказать о товарах или услугах, которые представлены в сообществе компании в сети ВКонтакте
Заполнение лид-формы— цель дает возможность получать заявки, содержащие контактные данные пользователя прямо в соцсети, не уходя на другой сайт. Это очень удобный формат, если у Вас нет сайта
Конверсии на сайте— используется для получения необходимых целевых действий на сайте рекламодателя: регистрация, оформление заказа, оставление заявки
Выбор цели для таргетированной рекламы в сети ВКонтакте
Таргетинг — ключевой фактор эффективности рекламы
Таргетинг — это поиск целевой аудитории по определённым характеристикам среди всех пользователей площадки.
У каждого пользователя социальной сети ВКонтакте есть личный профиль. В нём человек указывает о себе много информации: возраст, семейное положение, места учёбы и работы, любимую музыку, интересные ему сообщества и многое другое.
Кроме этого, пользователь взаимодействуют с контентом социальной сети: лайкает и оставляет комментарии, посещает сообщества и сайты, играет в приложения и слушает музыку.
В то же время рекламный кабинет ВКонтакте дает много возможностей для выбора условий таргетинга:
География — страна, город, или выбранная область на карте, где пользователь живет, работает, или находится сейчас
Демография — пол, возраст, день рождения, семейное положение
Интересы — поведение пользователей, тематика сообществ, на которые подписаны пользователи, тематика скачиваемых приложений
Ключевые фразы— аудитория на основе поисковых запросов, а также истории взаимодействия с сервисами VK
Образование и работа— уровень образования — среднее или высшее, конкретное учебное заведение и годы выпуска, профессия
При размещении объявления необходимо произвести настройку этих данных.
На основе сопоставления выбранных условий таргетинга и данных о пользователе вместе с анализом его поведения алгоритмы машинного обучения ВКонтакте определяют, подходит пользователь под выбранные условия таргетинга или нет. И если подходит, то ему показывается реклама.
Чем лучше определена целевая аудитория и настроен таргетинг, тем выше эффективность рекламного объявления, и тем меньше вероятность потратить рекламный бюджет впустую.
Настройка целевой аудитории в рекламном кабинете ВКонтакте
Как мы размещаем таргетированную рекламу ВКонтакте?
Работа по настройке и управлению рекламными кампаниями в социальной сети ВКонтакте состоит из трех основных этапов:
1. Подготовка
Изучаем продукт и конкурентов
Формулируем УТП
Анализируем целевую аудиторию с помощью метода персон
Формулируем оффер и тексты объявлений
Разрабатываем изображения для объявлений (креативы)
2. Размещение
Определяем цель рекламы
Выбираем формат объявлений
Создаем рекламную запись
Добавляем UTM-метки
Настраиваем таргетинги
Настраиваем сбор информации об аудиториях, контактировавших с рекламным объявлением
Добавляем пиксель на сайт клиента (при необходимости)
3. Управление
Анализируем основные метрики (CTR, CTA, CTF, CPC, CPM)
Вносим необходимые изменения в настройки аудиторий, объявлений, бюджета
Корректируем офферы и изображения (креативы)
Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить сайт для Вас