Реклама в Рязани Kesote Media
+7 (4912) 500-057, 510-050
БЦ "Капитал", оф. А3
(ул. Праволыбедская, д. 40)

Медиапланирование

Термин "медиапланирование", так знакомый многим понаслышке, пришел в русский язык в 1994 году, когда проходил научный семинар, организованный "V-ratio" (исследовательский центр) в Институте социологии РАН. Специалисты, занимающиеся рекламными исследованиями и созданием планов различных рекламных кампаний, быстро "окрестили" в шутку свое профессиональное общество как "кружок медиапланеристов", а новая профессия стала называться новым словом - медиапланировщик. Термин прижился. Наверное, потому что лучшего, точного и более краткого никто так и не придумал. С тех пор "медиапланирование" прочно вошло как в профессиональную, так и в обычную прессу. 

Слово "медиапланирование" составное: первая его часть - "media" - пришло к нам из Америки и в переводе означает средства массовой информации, все средства распространения рекламы; вторая часть "планирование" - дана создателями, жившим в советские времена, наверное, по примеру кружка планеристов Дома пионеров. Если соединить по смыслу эти слова, то получаем что-то вроде "оптимальный расчет рекламного бюджета при выборе линии размещения рекламы". 

Если смотреть на рекламу с точки зрения медиапланирования, то реклама становится точной наукой, которая требует и точных показателей, и точных коэффициентов. К примеру, показателем для наружной рекламы будет является расчет цены за тысячу экспозиций (затраты на тысячу зрителей), он рассчитывается как соотношение бюджета рекламной компании к численности аудитории (исчисляется в тысячах). 

Для радио рассчитывается показатель "средняя пятнадцатиминутная аудитория", который можно определить через соотношение среднего количества радиослушателей исследуемой радиостанции к пятнадцати минутам в течение дня. 

А вот телевизионный рейтинг - это уже отдельная песня: здесь есть и показатели для рейтинга телепередачи, и для рейтинга рекламного блока, и доля аудитории. Рейтинг телепередач призван служить двум целям: выработка и обоснованность рекламных тарифов, а также организовывать программную политику самого телеканала. Конечно же, очень сложно определить процент зрителей, которых теряет телеканал в момент запуска рекламного блока; под силу справится с такой работой лишь электронному датчику, на западе такие устройства применяются и носят название "people-meter" ("люди-мерять"). 

Рекомендуется рекламную компанию планировать заранее, чтобы не было жалко потраченных впустую времени и средств. Началом всей компании является разработка идей творческими и знающими людьми, мылящими креативно через ощущения и эмоции. Медиапланирование должно возникать параллельно с возникающей идеей, таким образом, постепенно будет сформироваться медиаплан.

Наши клиенты

Мы изготовили и разместили рекламу в Рязани и других городах России для сотен клиентов.